Лес хранит в своих туманных сумрачных недрах немало тайн. А всякая тайна лишена очевидности. Она всегда сокрыта от праздных взглядов и, чтобы обнаружить ее, требуется хотя бы взглянуть на мир под иным углом зрения, сойти с привычных, хоженых дорог... И, как часто это бывает, путь к тайне не обходится без трудностей и препятствий.
Непохоже, чтобы к каменным развалинам, темнеющим в просветах между деревьями, вела какая-либо более или менее удобная тропа. По всей видимости, добраться к ним можно только сквозь заросли многолетнего бурьяна - смотрите под ноги, змеи в таких местах не редкость, - можжевельника и высохшего колючего кустарника, так и норовящего наградить незащищенную кожу багровеющей царапиной.
Рискнувших пойти на поводу у любопытства встречает массивная, приземистая башня с посеребренными лишайником стенами. Около башни наблюдается пристройка в один этаж, часть которой лежит в виде каменных обломков...
Для каких надобностей могло служить это строение, возведенное в самой чаще леса? Построено оно было примерно в одно время с замком, о чем свидетельствует общий архитектурный стиль, правда, в отличие от замка долгие века простояло бесхозным, и не подвергалось ни ремонту, ни реставрации.
Можно было бы предположить, что это сторожевая башня... Но какой прок от нее тут, если мощные высокие деревья загораживают весь обзор? А ведь лес много старше самого замка, и значит, когда строили башню, вокруг не могло быть равнины. Возможно, внимательный осмотр развалин способен дать больше подсказок...
Внутри башни обнаруживается винтовая лестница, оканчивающаяся небольшой площадкой и узким дверным проемом, за которым - тесное помещение без единого окна. На полу лежит тяжелая дверь с маленьким решетчатым окошком - то ли сгнившие от старости петли уронили ее, то ли сильный удар... В стену и пол вмурованы кандалы. Остается теперь гадать, сколько пленников сгнило в этой темнице, а быть может, башня служила местом заточения только для одного?..